Рисовать с фото: зачем? На мастер-классе в минувшие выходные меня спросили о том, как я отношусь к так называемому “рисованию с картинок”? Этот вопрос тоже меня когда то волновал. Ведь одно дело, когда ты только начинаешь свой путь в рисовании и попросту не умеешь и не знаешь как это - рисовать с натуры. А другое, когда уже есть определенный багаж навыков и рисовать с картинок уже как то даже неприлично ) Сразу оговорюсь, что подобного рода “картинка-подсказка” именуются “референсом”. Согласитесь, что рисовать с “референса” уже приятнее, чем с просто с “картинки” ) Так вот, рисовать с картинок я вовсе не считаю, чем то зазорным или неприличным. И объясню почему: во-первых, это в любом случае практика, которая развивает вИдение и “ставит руку”, во-вторых, при рисовании с картинок все равно нужно включать голову. Откуда падает свет? Как сделать цветовое и композиционное решение более гармоничным? Как сделать работу цельной? И много-много других "как? почему? и зачем?" Ведь создание картины - это огромная аналитическая работа автора. в-третьих, если уж профессионалы “грешат” рисованием с референсов, то начинающим художникам - сам Бог велел, не гнушаться такой практики, в-четвертых, иногда объективно невозможно писать с натуры: мороз - 40, тропический ливень или быстро меняющиеся освещение. И тут без референса никуда! P.S. Поэтому если есть желание Творить, то пишите с фото/картинок/репродукций Великих мастеров. Анализируйте. Вопрошайте. Ищите ответы. Перемены неизбежны.

Теги других блогов: рисование практика референс